Четверг, 2024-Ноя-07, 7:32 AM
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
ЖуК Журналистский клуб

Главная » 2006 » Июнь » 30 » Семейные ценности вместо пива и сигарет
9:55 AM
Семейные ценности вместо пива и сигарет

С 1 июля вступает в силу закон «О рекламе». По мнению многих наблюдателей, он не сулит ничего хорошего отечественному телевидению, ударяя, в первую очередь, по коммерческим и негосударственным региональным телекомпаниям.

Напомню суть нового закона. Он резко ограничивает деятельность рекламного рынка, значительно снижая существующий суточный объем рекламных материалов. Так, к 2007 году объем рекламы на телевидении должен составить 20% эфира в час и не более 15% объема вещания в сутки, а с 1 января 2008 года – еще больше, до 15%, то есть с 12 до 9 мин. в час. Отменяются «телемагазины» и «бегущие строки», запрещается или резко ограничивается реклама ряда товаров, в первую очередь алкоголя, табачных изделий и лекарственных препаратов. Практически исключена возможность применения так называемых зонтичных брэндов, то есть завуалированной рекламы, когда известная марка водки, например, рекламируется под видом минеральной воды.

Генеральный директор «Видеоинтернешнл» – крупнейшего продавца телевизионной рекламы – Сергей Васильев полагает, что наименее пострадавшими в этой ситуации будут два наиболее крупных федеральных канала – Первый и «Россия», а наиболее пострадавшими НТВ, Ren-TV и СТС. По его мнению, причина этого проста. Крупные государственные телекомпании, финансируемые государством, устоят, а для остальных «новая ситуация станет достаточно серьезной проблемой, потому что приведет к перераспределению доходов коммерческого телевидения в пользу государственного».

Что же касается региональных телеканалов, то, по словам юриста компании «Видеоинтернешнл-Пермь» Андрея Творогова, «законодатель, преследуя позитивную, благородную цель защиты потребителей от рекламы, переложил на плечи потребителей рекламы, то есть, в общем-то, нас с вами, все вот эти финансовые последствия». По его данным, на пермских телеканалах расценки на рекламу уже повысились на 30 процентов

Васильев подчеркивает, что сокращение рекламного времени приведет к тому, что к 2008 году предложение на рекламном рынке вернется к уровню 2001 года, а платежеспособный спрос вырастет в 9 раз. И этом при том, что с 2000 по 2005 год расходы компаний на продвижение своих товаров в СМИ резко возросли. Если в 2000 году эта сумма равнялась 940 млн. долларов, то в 2005 году они составили уже более 5 млрд. долларов, из коих львиная доля приходилась именно на телевидение как наиболее привлекательный рекламоноситель по отношению к другим медиа с точки зрения соотношения цены и качества.

Васильев констатирует, что еще одним ударом для телевидения является четкая тенденция, когда увеличение числа телевизионных каналов и улучшение качества программ не только не приводит к возрастанию интереса к ним у телеаудитории от 18 до 45 лет (на которую приходится 80 процентов спроса рекламодателей), но, напротив, снижается. «В 1996 году телевидение было основным источником информации, а сегодня мне, например, новости по ТВ смотреть ни к чему: у меня есть интернет, откуда я получаю всю информацию» – поясняет Васильев психологию такой аудитории.

Тем временем законодатели требуют ужесточить закон. Так, группа депутатов во главе с Дмитрием Рогозиным недавно внесла в Госдуму проект закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», согласно коему предусматривается запрет на прерывание любой рекламой телепередач продолжительностью менее одного часа, а также детских и образовательных телепередач независимо от их продолжительности. К таким телепередачам относится большинство документальных и научно-популярных фильмов, популярных среди населения ток-шоу и сериалов.

Впрочем, эксперты оценили эту инициативу как популистскую. По мнению PR-директора коммуникационной группы Aegis Media/OKS Ирина Белозерцева, «активное обсуждение закона длилось почти год, и этого времени было достаточно, чтобы внести свои предложения». С этим мнением согласна директор по маркетингу компании «ДАРС Консалтинг» Дарья Чернова, по словам которой «тот факт, что в новый закон, который еще не начал действовать, предлагается внести изменения, говорит о том, что среди законодателей нет согласованности и единого мнения».

Между тем взамен нехорошей рекламы про пиво или «Сникерса», на российских федеральных телеканалах в ближайшее время появится реклама хорошая. Как заявил директор департамента Минобрнауки России Сергей Апатенко, подготовлены бесплатные рекламные ролики для молодежи, которые являются, по его словам, частью общей социально ориентированной рекламы» в рамках «стратегии молодежной политики, которая будет рассмотрена в ближайшее время на заседании правительства». Стратегия, по словам Апатенко, направлена на «вовлечение молодых в социальную практику и информирование о потенциальных возможностях России». В частности, предполагается рекламировать проект «Молодая семья», рассказывающий – в рамках очерченных президентом задач в области демографии – о преимуществах семейной жизни.

По материалам www.ng.ru

Просмотров: 504 | Добавил: mouse
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Наш опрос
Нужно ли регистрировать популярные сайты как СМИ?

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 19
Лента новостей
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Облако тегов
Семь психопатов / 7-мь психов / Sev Американская Мэри / American Mary ( Невозможное / Lo imposible (2012) H Побочный эффект / Side Effects (201 Гамбит / Gambit (2012) HDRip Женщина / The Woman (2011) HDRip О чём молчат девушки (2013) CAMRip Дом терпимости / L'Apollonide Дом т Cirque du Soleil: Сказочный мир / C Смотритель /Vicevaerten (2012) DVDR Добро пожаловать в капкан / Welcome G.I. Joe: Бросок кобры 2 / G.I. Joe Обычный человек / A Common Man (201 Грязные игры / The Company You Keep Мама / Mama (2013) HDRip Паркер / Parker (2013) HDRip Прекрасные создания / Beautiful Cre Призраки в Коннектикуте 2: Тени про Зловещие мертвецы: Черная книга / E Одним меньше / Dead Man Down (2013) 42 / 42 (2013) HDRip Обливион / Oblivion (2013) HDRip Привет от Тима Бакли / Greetings fr Берлинское дело / The Berlin File ( Литвиненко Медведев Пономарев гоголь Луговой Немцов увольнения ИжАвто Ижевск кризис сокращения bbc Политковская Убийства журналистов Инциденты Венедиктов Леонтьев РТР-планета избиения журналистов выборы Российская газета Мирзоев НТВ Лошак Первый канал интернет Сочи отставки и назначения "Наши" "Новая газета" подкуп Дагестан Молдавия Морарь Наталья Морарь The New Times "Свободная республика" Махачкала пожар Медведев Д. А. акции протеста антифашисты The New York Times Пулитцеровская премия Пташкин Огонек Виктор Лошак ИД Коммерсантъ Путин В. В. Михеев Останкино дело ЮКОСа Минкин газеты Роднянский СТС Пол Хлебников закрытие изданий The Observer иностранная пресса обманы Россия и Грузия журналистские награды РЕН-ТВ Листьев суды РЕН ТВ 5 канал иски к редакциям Известия Наши Газета.ру Новая газета Познер КоммерсантЪ колесников
Copyright MyCorp © 2024