«СТС Медиа» добился своего: после полутора лет
переговоров он приобрел телеканал ДТВ. Сделка обошлась в $395 млн. Для
«СТС Медиа» она открывает возможности завоевать мужскую аудиторию, а
ДТВ ждут большие перемены.Медиахолдинг «СТС Медиа» приобрел 100% акций группы компаний ДТВ за
$395 млн.
Как рассказал президент «СТС Медиа» Александр Роднянский,
первые переговоры по покупке ДТВ прошли после того, как «СТС Медиа»
вышел на IPO в 2006 году. С тех пор время от времени на рынке
появлялась информация о том,что медиахолдинг собирается приобрести
телеканал ДТВ у своего собственного акционера – Modern Times Group
(MTG), которому сейчас принадлежит 39,6% акций «СТС Медиа».
Именно
тесное сотрудничество с акционерами холдинга позволило «СТС Медиа»
приобрести акции телеканала ДТВ за $395 млн – сумму, которая на фоне
других сделок на российском медиарынке выглядит заниженной. Сейчас цены
здесь приближаются к космическим: к примеру, в прошлом году телеканал
Муз ТВ был куплен за $ 400 млн, а ТВ3 – за $550 млн. Финансовые
компании, которые консультировали MTG в процессе переговоров о сделке,
по-разному оценивали стоимость ДТВ. Многие утверждали, что с учетом
доли ДТВ в телеэфире в 1,9% и наличии у канала группы из 28 собственных
станций, он может стоить и $600 млн.
Однако независимые эксперты
называли меньшие цифры. «Когда месяц назад в очередной раз на рынке
появились слухи о возможной покупке «СТС Медиа» ДТВ, мы оценивали канал
в $300 млн, – рассказала «Газете.Ru» аналитик ИК «Антанта-Капитал» Анна
Крылова. – Но, думаю, сумма, которую заплатила «СТС Медиа», вполне
адекватна, поскольку тут учитывается потенциал синергетического
эффекта». «Сумма эта, скорее всего, реальная, – соглашается и директор
по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк. – Но как «СТС
Медиа» удалось добиться такой невысокой цены на фоне сделок прошлого
года, непонятно». Впрочем, переговоры о покупке ДТВ длились так долго,
что, возможно, «СТС Медиа» просто удалось уговорить MTG.
«Для «СТС Медиа» это очень хорошее приобретение, – считает
Александр Роднянский. – Теперь холдинг обладает возможностью
продвижения уникального рекламного пакета, аналогов которому нет на
российском рынке. Это и телеканал для молодой аудитории – СТС, и
телеканал для женской аудитории –«Домашний», и телеканал для мужской
аудитории – ДТВ».Уже сейчас ДТВ является телеканалом, ориентированным на эту категорию
зрителей. По словам Александра Роднянского, «СТС Медиа» предстоит лишь
развить и упрочить позиции ДТВ в этой нише.
Новые владельцы канала обещают, что в его программе появятся
детективы, криминальные сериалы, боевики, фантастика, эзотерика и даже
финансовая информация.
Также на ДТВ появятся новые лица, которые будут вести различные
программы и шоу. «Совершенно точно изменится логотип ДТВ, – сказал
Александр Роднянский. – Вполне возможно, что мы и название изменим,
если найдем какой-то более яркий и запоминающийся вариант».
«Для
ДТВ это очень удачная сделка, – считает Александр Костюк. – Поскольку у
канала появляются возможности синергии с активами «СТС Медиа». С другой
стороны, «СТС Медиа» таким образом увеличивает свое присутствие на
рынке с точки зрения социально-демографического параметра. И это,
конечно, очень выгодно для продвижения рекламных возможностей».
Аналитики
«Атланта-Капитал» также положительно оценивают сделку. «Во-первых,
«СТС-Медиа» наконец-то нашел применение того КЭШа, который лежал у
холдинга на балансе, – говорит Анна Крылова. – С другой – эта покупка
соответствует стратегии развития холдинга, поскольку ДТВ был одним из
«свободных» и привлекательных для покупки».
ДТВ может оказаться
не последним активом, которого не хватает «СТС Медиа» для осуществления
всех планов, так ранее холдинг приценивался к музыкальному «Муз ТВ».
Однако пока перед «СТС Медиа» стоит задача удержать и развить потенциал
ДТВ, операционная прибыль которого на сегодня составляет $4 млн.
По материалам www.gazeta.ru
|