Пользователи интернет-дневников системы LiveJournal
намерены объявить 21 марта бойкот этому сервису. Блогосфера
распространяет призывы не делать в дневниках никаких записей, ничего не
комментировать и даже не заходить на страницы ЖЖ, чтобы "уронить"
посещаемость. Таким образом ЖЖ-юзеры хотят выразить протест владельцу
сервиса - российской компании "СУП".
Дело в том, что эта компания недавно запретила регистрировать
пользователей с так называемым "базовым" аккаунтом - бесплатным и без
рекламы.
С момента появления ЖЖ у желающего завести дневник было две возможности
для выбора - пользоваться базовым бесплатным аккаунтом, или же оплатить
его и получить больший набор функций. С тех пор как появилась компания
"СУП", к этим двум типам добавился еще "улучшенный" аккаунт. Владелец
получает дополнительный набор функций, но на его страницах "СУП" вправе
разместить рекламные баннеры. Таким образом, с учетом последнего
решения, новому пользователю "Живого Журнала" придется либо платить за
него, либо терпеть рекламу.
Недовольные таким нововведением блогеры намерены не пользоваться ЖЖ 21
марта с полуночи до полуночи по Гринвичу, чтобы заставить владельцев
сервиса почувствовать последствия.
Инициативу уже поддержали блогеры из числа известных людей, например, создатель мультфильмов о Масяне художник Олег Куваев, певица Ирина Богушевская и другие.
Богушевская, в частности, обращает внимание на то, что первыми против
нововведений "СУП" взбунтовались американские пользователи, которые с
недавнего времени тоже подконтрольны российской компании. "Дело тут
вообще не о шести сотнях рублей в год. Дело о возможности выбора", -
пишет певица в своем блоге.
"В Супе не понимают простой вещи - ЖЖ принадлежит Супу не больше,
чем Москва - Лужкову. Все люди сидят в ЖЖ не из-за Супа и не для Супа.
А потому что это сообщество. Живое сообщество всегда перерастает
функциональные и административные рамки", - пишет дизайнер Артемий Лебедев.
Призывы с бойкотом ЖЖ 18 марта вошли в пятерку самых популярных постов в российской блогосфере.
Антон Носик: это "маргинальная" инициатива
Руководитель службы блогов компании "СУП" Антон Носик в интервью сайту
"Избранное"
заявил, что не знает никого из интересных авторов ЖЖ, из "френдов" и
комментаторов, кто предполагал бы присоединиться к бойкоту.
"Мне вообще не известны люди, которые бы всерьез относились к подобной
инициативе. Поэтому есть основания предположить, что она маргинальна.
Как и предшествующие аналогичные инициативы. Типа призыва обзвонить
всех рекламодателей американского LiveJournal и потребовать убрать из
него свою рекламу", - заявляет Носик.
Носик напомнил, что такое "базовый аккаунт": когда-то именно такие
аккаунты были основной формой предложения ЖЖ, но по причине бедности
создателей, отсутствия денег на развитие. Тогда плата за использование
ЖЖ была пожертвованием к "хобби студентов".
С тех пор, поясняет Носик, кое-что произошло – и по сравнению с
функциональностью улучшенного, платного аккаунта "функциональность
базового аккаунта образца 1999 года выглядит довольно-таки пещерно".
Предлагать этот анахронизм новым пользователям, по его мнению, совсем
не обязательно.
"Не существует ни одного сервиса на свете, который, не являясь
благотворительной организацией, отказывался бы делать деньги – как
благодаря платежам пользователей, так и благодаря размещению рекламы",
- уверяет Антон Носик. По его мнению, это нормально: никто не приходит
в магазин просить бесплатный товар.
По материалам www.newsru.com
|