С пятью строчками на белом фоне должны были выйти
"Московский комсомолец", «Комсомольская правда», «Известия», «АиФ».
Редакторы этих изданий Павел Гусев, Владимир Сунгоркин, Владимир
Мамонтов и Николай Зятьков намеревались так высказать свой протест
против существенного повышения тарифов на подписку (по неофициальным
данным, рост мог составить 100%). Угроза была услышана: завтра
президент Медведев и Минсвязи проведут совещание по данному вопросу.
"Белая" акция на сегодня отменена.
По словам главного редактора "Комсомольской правды" Владимира
Сунгоркина, за последнее время тарифы на подписку выросли на 100%,
200%, а в отдельных регионах даже на 400%. «Тарифы растут совершенно
необоснованно", - отметил он. ФГУП "Почта России" в свою очередь не
признает резкого повышения тарифов. «Мы не принимали решений о
повышении тарифов на доставку периодики, подписная компания на второе
полугодие 2008 года завершается, и тарифы на этот период остаются
неизменными", - заявил вчера руководитель дирекции общественных связей
"Почты России" Сергей Григоренко.
Известно, что инициатором повышения тарифов была как раз "Почта
России", а именно ее руководитель Андрей Казьмин. В апрельском письме в
Госдуму он предупредил о повышении тарифов председателя комитета по
информполитике, информтехнологиям и связи Валерия Комиссарова. "Почта
России сдерживает рост тарифов на подписку, но в условиях убыточности
не имеет возможности и дальше дотировать подписчиков за счет
собственных средств, наращивая убытки от оказания услуги населению", -
говорилось в письме. По данным «Почты», на доставке периодики в 2007
году ею было потеряно 3,2 млрд рублей.
Эксперты считают, что конфликт между «Почтой» и издателями должно
решить государство. «Я понимаю возмущение редакторов, но их протест
направлен не туда. Его надо обращать к правительству, потому что именно
оно в лице министра Кудрина отказывается вписать строку в бюджете в
помощь «Почте». А если ей не помочь, она умрет», - заявил
корреспонденту «Газеты» председатель правления Ассоциации
распространителей печатной продукции Александр Оськин. По материалам www.gzt.ru
|