В ТВ-моду входят семейные ценности. Если раньше они были прописаны на
канале «Домашний», то теперь повсеместно обретают статус мейнстрима.
Тон задан торжественным открытием Года семьи на кремлевских посиделках,
подсвеченных теплыми воспоминаниями о детстве первых лиц государства,
Путина и Медведева. И хотя сам Указ президента был подписан еще 14 июня
2007-го, громко о важной акции заговорили только сейчас. И это
правильно. Современная мифология прирастает нацпроектами, а
предвыборная стилистика остро нуждается в креативе. «Отец нации –
хранитель домашнего очага» – отличный слоган для президентской кампании
(дарю безвозмездно). Первые премьеры января вносят достойный вклад в семейную сокровищницу. Одновременно на трех каналах появились игровые шоу.
Правда,
спрос на данный формат возникает в нашем отечестве в смутное время,
когда не очень понятно, чем забивать эфир, а у нас сейчас сплошная
стабильность. (Знаю только одно исключение – «Что? Где? Когда?»
Ворошилов придумал интереснейшую концепцию: игра как прообраз бытия.
Впрочем, сравнивать сегодняшние лицензионные поделки с детищем В. В. –
это все равно что уподобить увесистый колун отзывчивому смычку. Для
Ворошилова игра – синоним искусства, а не счетоводства, он делал не
программы, а документальные спектакли. Употребляю прошедшее время, так
как сегодняшние «Что? Где? Когда?» – бледная копия оригинала).
В
контексте Года семьи игра приобретает некий идеологический оттенок.
Ничто так не сплачивает хоть народ, хоть семью, как любовь к халяве.
Принял участие в новых передачах «Кто умнее пятиклассника», «Один
против всех» , «Магия десяти» – тут же заработал от 1 до 10 миллионов
рублей. Наиболее примечательна из игр «Магия» на Первом. Здесь берут
рекордным выигрышем, ставкой на социологию (игрок должен угадать
результаты исследования на актуальнейшую тему вроде такой: сколько
россиян носит, как Путин, часы на правой руке?) и ведущей Верой
Брежневой. Сама бывшая «Виа Гра» малоинтересна. Она учит игроков
«думать не головой, а интуитивно» и вызывает оторопь закованностью
перед камерой, мучительным желанием говорить по-русски без
днепропетровского акцента, изможденным лицом. Но каков анонс программы
в воскресный прайм-тайм? Вера, старательно изображая Шэрон Стоун времен
первого «Основного инстинкта», зазывно оглаживает грудь, растягивается
на кушетке в соблазнительных позах и сообщает зрителям основополагающее
для семейного шоу: мне 25 лет, рост 171, параметры 90Х60Х90. Ищу
порядочного человека для регулярных встреч на моей территории. Пол и
возраст значения не имеют.
Примечательно, что тень голливудской
звезды давно тревожит телевизионных мастеров. Вспомним, что ток-шоу
Светланы Сорокиной называлось «Основной инстинкт». И ему тоже
предшествовали ролики, где роскошная Сорокина являлась в образе
обольстительной женщины-вамп. Если представлять культуру как
совокупность знаковых систем (а именно так ее представляет просвещенный
мир последние десятилетия), то для зрителя неизбежны параллели с
первоисточником. Но наше ТВ идет своим путем. Анонсы чаще всего
отделены от сути передачи, как мухи от котлет в любимой присказке
президента. «Основной инстинкт» Сорокиной крылся в сфере очередных
выборов, а программа Брежневой просто уныла и тускла.
Если
«Магия» с псевдоэротичным намеком идет в удобное для младших школьников
время, то стартовавший намедни проект НТВ «Даст ист фантастиш»
предупреждает: «Только для взрослых». Следует отдать дань каналу – он
числится в первопроходцах темы секса на ТВ. 10 лет назад именно здесь
появилось шоу «Про это». Шуму было много, но уже после первых выпусков
стало ясно: коммерческий продукт получился качественным – плодотворная
идея Парфенова, прелестный компьютерный дизайн, великолепная ведущая.
Свобода Елены Ханги не граничила с развязностью, а ирония – с хамством.
В Елене, о чем бы она ни рассуждала, будь то онанизм Белинского с
Гоголем или необходимость сношения на рабочем столе в обеденный
перерыв, не было ни грана пошлости.
Не таков сексолог Игорь
Князькин, ведущий новой программы. Он даже в разговоре о половых
инфекциях лоснится от скрытых и явных скабрезностях в режиме «даст ист
фантастиш». Зато Князькин знает, как сегодня следует правильно
сформулировать главный посыл передачи: без секса нет детей. Стало быть,
это сочинение, посвященное разнообразию сексуальной жизни граждан, тоже
значится по ведомству развития нацпроектов. Сначала вам поведают
легенду о трихомонозе («вы познакомились, пообщались, а через неделю у
вас все зачесалось»), затем втянут в дискуссию об абортах (откровенный
вид дам на гинекологической дыбе прилагается), потом наш Фрейд Князькин
примется толковать сны о змеях солистки группы «Лицей» Насти Макаревич
(бедная девушка грезит о коллекции мужских достоинств разных размеров).
Корневой
вопрос программы по накалу страстей сродни гамлетовскому: шить или не
шить? Речь идет об операции по восстановлению девственности. Дело
пустяшное: 10 минут, 18 тысяч рублей и девственность, востребованная
состоятельными мужчинами, готова. Одна проблема – недели через две швы
рассосутся, и что же, опять прикажете шить? Впрочем, Князькин не пасует
перед трудностями. Владелец эротического музея в Питере, счастливый
обладатель фаллоса самого Григория Распутина готов прямо на голубом
экране оказать первую сексуальную помощь всем страждущим. Чего не
сделаешь ради блага общества в Год семьи!
Источник: http://www.gazeta.ru/column/taroschina/2587408.shtml |