Пятница, 2024-Май-03, 5:29 PM
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
ЖуК Журналистский клуб

Главная » Статьи » Под запись

Сергей СПИРИДОНОВ: Я считаю заимствование западных стандартов нормальным.
В новом телесезоне канал REN TV продемонстрирует комедию, построенную на актерской импровизации и снятую в новом для российского телевидения формате. Комедия «Улица Гоголя» снята как аналог немецкой Schillerstrasse: у занятых в комедии актеров нет сценария — ими по ходу действия руководит режиссер. При этом команды слышны только одному исполнителю.
О том, насколько российский рынок телевидения встроен в глобальную систему, и о том, что новые телевизионные форматы — это хорошо забытые старые, рассказал программный директор канала REN TV Сергей СПИРИДОНОВ.

— Вас не раздражает, что основные, топовые, российские телепрограммы — это заимствованные западные форматы?
— Нет. Более того, считаю это абсолютно нормальным. По этим правилам живет весь мир. Как только разработанная где-то идея перемещается на другую почву (в данном случае мы говорим об «Улице Гоголя» — изначально Schillerstrasse), уверяю вас, проект в значительной степени изменяется, становится национальным. Сценаристы нашей новой комедии «Трое сверху» очень далеко ушли от оригинала. Да, они сохранили все то важное, что есть в изначальной идее, но русифицировали его, и теперь это абсолютно российский продукт. Ничего страшного в этом не вижу — мир очень маленький, а телевизионный — еще меньше.
— А в чем тогда состоит творчество телевизионщиков?
— В этой самой русификации. Посмотрите на комедию наших друзей-конкурентов «Счастливы вместе». На мой взгляд, она просто скопирована с оригинала, и именно поэтому получилось не очень внятно. Другое дело — «Няня» (с которой так успешен был СТС), она достаточно далека от американского прототипа. Переложить на свою почву, сделать героев распознаваемыми, узнаваемыми — это и есть творчество.
— То есть посмотреть, какие форматы были наиболее успешными во множестве стран; купить формат, перебив конкурентов деньгами, — недостаточно?
— Было бы слишком просто. Одна из программ, которая у нас была в межсезонье, — «Сделка» (в оригинале Deal no deal), абсолютно успешная программа на большинстве рынков. А у нас не получилось. Ту самую особенность русской души мы, видимо, недоучли.
— Но ведь оригинальных идей уже нет! Вот произошел взрыв с реалити-шоу, а после этого новых форматов так и не появилось.
— Reality потихонечку перерастают в то, что англичане называют coaching-shows, т.е. обучающие программы. Пример — наша «Суперняня», английский формат, который мы перенесли на нашу почву. Это не просто реалити, это не просто docudrama — наблюдение за жизненной ситуацией, людьми, а некое обучение, попытка дать людям совет, как можно найти выход из какой-то ситуации. В этой области достаточно активно и успешно работает ТНТ: они начали с простого, жесткого реалити, а сейчас модифицируются.
— Да взять новое шоу с участием Владимира Потанина, например…
— И это ведь тоже американский формат. А примеров подобного рода — несть числа.
— А есть ли чисто российские программы, которые в прошлом телесезоне были успешны?
— Если апеллировать «опытом» родного канала, то три года назад мы сделали «Неголубой огонек», два года назад — «Неголубой огонек-2». Это была оригинальная задумка, внятный, востребованный продукт. То же самое касается и более ранней программы «Вот и все. 3000». Но это разовые вещи.
— А это очень сложно — придумать новый формат?
— Это правильно, когда вещатель вещает, производитель производит, а разработчик форматов разрабатывает. Есть огромное количество компаний, которые специализируются на разработке идей. Это разные бизнесы.
— Но у нас ведь еще не сложился класс разработчиков идей?
— Потому что история у нас иная, коммерческое ТВ — молодое, моложе даже, чем в Германии: немецкие форматы в других странах стали появляться 2—3—4 года назад. Лиха беда начало! У нас полно творческих идей. Все произойдет в свое время.
— Но Россия миру так ничего и не предложила, кроме «Дома» ТНТ?
— До сего момента — нет. Как бы ни относиться к «Дому», они доработали австралийский формат, сделали свой, и его продажа произошла. Но если лет 10—15 назад любое движение программ, телевизионных идей шло из-за океана в Европу, то сейчас это улица с двухсторонним движением. «Суперняня» — архиуспешный формат, придуманный в Англии, «Большой брат» — в Голландии, «Улица Шиллера» — в Германии.
— А российский зритель отличается чем-то от зарубежного?
— Безусловно.
— Чем?
— Тем же, чем русский человек отличается от американца или француза, — некоторой особинкой в устройстве души. Он ведь зритель всего лишь часть времени, а вообще он живет и строит жизнь немножко по-другому. Хотя чем дальше, тем больше все нивелируется. Есть хорошее слово «европеизируемся» и нехорошее «глобализируемся». Выбирайте!
— Но ведь если русский зритель потребляет все то, что успешно на Западе, то, получается, что он должен быть таким же.
— Но одно дело — немецкие актеры, делающие «Улицу Шиллера», а другое — российские, делающие «Улицу Гоголя». Они реагируют по-другому. Когда мы начинали этот проект, наш режиссер, продюсер ездили в Германию, смотрели технологию, все переводилось подстрочно. Да, они сохранили канву, технику, приемы, идею, суть, но выстроили шоу ментально по-другому, по-русски. Это другое шоу, хотя в такой же степени насыщенное.
— А как же идея о том, что людей во всем мире интересует одно и то же — любовь, секс, смерть, деньги?
— Да, говорят: покажите насилие и секс, и это будет востребовано. Это правда, но все-таки ограниченная. Если вспомнить наше ТВ образца 10-летней давности и сегодняшнее, то в целом оно становится более разумным, взвешенным и параллельно более прагматичным, нацеленным на конкретный результат…
— Да, если не иметь в виду сегодняшнее НТВ. А есть ли на Западе в открытом доступе каналы наподобие сегодняшнего НТВ, т.е. те, кто ставку делает на криминал?
— Не готов провести аналогии. Конечно, американский рынок — гораздо более чопорный и сдержанный. Но если мы возьмем документалистику, которая идет в Англии на 4-м или 5-м каналах, то там есть то, что порой и нашему НТВ не снилось. Это серьезная документалистика, называемая shockdocs, но тематика и способы ее раскрытия по картинке достаточно сильно могут ударить по нервам.
— А юмор, подобный нашему?
— А в чем особенность нашего юмора?
— Низкопробность, юмор ниже пояса.
— Знаете, сударыня, я с вами не соглашусь. Уж ниже, чем за океаном, по-моему, некуда — там гораздо больше нацеленности на низ живота. У нас, если не брать притчу во языцех, — всякие «Кривые зеркала»…
— Я их и имею в виду!
— Но это же аудитории 55+ (старше 55 лет. — Н.Р.). Это люди определенной культуры, запросов, это работа на целевую аудиторию. Ну что делать? Мы так работать не хотим и не будем.
— Это интересная мысль! То есть вы считаете, что такой юмор — рудимент Советского Союза?
— Думаю, да.
— И именно поэтому такого зрителя нигде больше нет! Вот и нашли отличие!
— В немалой степени. Но я уверен, что наши новые герои, выбранные в качестве целевой аудитории, не смотрят таких программ. А того, что они хотели бы видеть в качестве хороших шуток, оценивать как свой юмор, явно не хватает. За исключением «Хороших шуток» на СТС.
— А вы не пытались купить «Танцы со звездами»?
— Пытались, с удовольствием сделали бы эту вещь. Но, если называть вещи своими именами, нам это не по карману. Замечательный Би-би-сишный формат как таковой, с которого и начались «Танцы со звездами», а потом и «Танцы на льду». Но посмотрите, все в природе циклично. Танцевальные конкурсы — это же ТВ конца 50-х — начала 60-х годов. Казалось, все давно умерло, но вытащили старую идею, завернули в новую обертку, сделали оформление — и сработало!
— А на рынке форматов идея учить звезд фигурному катанию («Танцы на льду») будет считаться новым форматом по сравнению с обучением звезд танцам («Танцы со звездами»)?
— Это и есть разные форматы. Более того, их даже два. Один — FOXовский, американский, другой — английский, Granadовский, и они оба в мире успешны. Насколько я понимаю, Первый канал делает американский вариант. Эти форматы родились в прошлом году одновременно в Америке и в Англии.
— Сейчас все говорят о нишевом ТВ, но почему вы пытаетесь сохранить «генералистский» канал, канал общего интереса?
— Нишевое ТВ в отношении эфирного канала, на мой взгляд, — некая иллюзия. В отношении нашего канала: наша ниша — в ограничении возрастных параметров, ограничении по приоритетам, гендерным признакам. Нишевые каналы — это кабельные, спутниковые.
— Чем будет отличаться канал от канала времен Лесневских?
— Вы увидите, он станет другим. Это логичный, закономерный процесс — приходят другие люди, делают по-своему. Тогда он был уникальным, местами разбросанным, но таким же ярким, как и владельцы канала, незаурядным — точно. Сейчас он будет более структурированным, более целенаправленным, но вместе с тем гораздо более точным и нацеленным на тех, к кому он обращается.
— То есть он станет более коммерческим, более вовлеченным в глобализацию под соусом RTL?
— Это неизбежно, и не вижу никакой беды. До той поры, пока есть распознаваемые элементы, пока вас могут отличить не только по бренду.

Источник: http://2006.novayagazeta.ru/nomer/2006/66n/n66n-s19.shtml
Категория: Под запись | Добавил: mouse (2006-Сен-04) | Автор: Наталия РОСТОВА
Просмотров: 385 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Наши взгляды [7]
Наши авторы
Авторитетное мнение [203]
В. Панюшкин, В. Шендерович, Н. Геворкян, В. Киселев и другие
Под запись [25]
Интервью
Иностранная пресса [112]
Переводы иностранных публикаций
Наш опрос
Нужно ли регистрировать популярные сайты как СМИ?

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 19
Лента новостей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако тегов
Семь психопатов / 7-мь психов / Sev Американская Мэри / American Mary ( Невозможное / Lo imposible (2012) H Побочный эффект / Side Effects (201 Гамбит / Gambit (2012) HDRip Женщина / The Woman (2011) HDRip О чём молчат девушки (2013) CAMRip Дом терпимости / L'Apollonide Дом т Cirque du Soleil: Сказочный мир / C Смотритель /Vicevaerten (2012) DVDR Добро пожаловать в капкан / Welcome G.I. Joe: Бросок кобры 2 / G.I. Joe Обычный человек / A Common Man (201 Грязные игры / The Company You Keep Мама / Mama (2013) HDRip Паркер / Parker (2013) HDRip Прекрасные создания / Beautiful Cre Призраки в Коннектикуте 2: Тени про Зловещие мертвецы: Черная книга / E Одним меньше / Dead Man Down (2013) 42 / 42 (2013) HDRip Обливион / Oblivion (2013) HDRip Привет от Тима Бакли / Greetings fr Берлинское дело / The Berlin File ( Литвиненко Медведев Пономарев гоголь Луговой Немцов увольнения ИжАвто Ижевск кризис сокращения bbc Политковская Убийства журналистов Инциденты Венедиктов Леонтьев РТР-планета избиения журналистов выборы Российская газета Мирзоев НТВ Лошак Первый канал интернет Сочи отставки и назначения "Наши" "Новая газета" подкуп Дагестан Молдавия Морарь Наталья Морарь The New Times "Свободная республика" Махачкала пожар Медведев Д. А. акции протеста антифашисты The New York Times Пулитцеровская премия Пташкин Огонек Виктор Лошак ИД Коммерсантъ Путин В. В. Михеев Останкино дело ЮКОСа Минкин газеты Роднянский СТС Пол Хлебников закрытие изданий The Observer иностранная пресса обманы Россия и Грузия журналистские награды РЕН-ТВ Листьев суды РЕН ТВ 5 канал иски к редакциям Известия Наши Газета.ру Новая газета Познер КоммерсантЪ колесников
Copyright MyCorp © 2024